Сварка меди

ТОС плавления меди 1080—1083оС, В интервале tоС 300-500оС медь обладает гарячиломкистю, в жидком состоянии розтворяе газы — кислород и водород, что затрудняет ее сварку. С кислородом образуется закись меди Сu2О которая дает промежуточный сплав Сu2О + Сu который размещается по границам зерен. Так как tоС промежуточного сплава на 20о ниже чем tоС плавления чистой меди, то он помогает образованию горячим трещин при кристаллизации шва. Склонность к образованию трещин существенно повликаеться с увеличением толщины сварочного металла. Трудность сварки еще есть также из-за высокой ее теплопроводности и ридинотекучости в расплавленном состоянии. Чем меньше кислорода в виде закиси меди находится в меди, тем лучше она поддается сварке. Лучше сваривается электролитическая медь. Содержащей примесей не более 0,4%. Вылитая медь которая содержит до 1% примесей сваривается хуже. Хром, марганец, железо, никель и тантал повишають прочность металле шва при сварке меди. Из-за значительной теплопроводности меди — дуговая сварка ее требует повышенная величины тока и большой ридинотекучости меди, требует плотного присоединения писем. Угол раскрытия кроя должен быть 70-75о. Медь более 6 мм сваривая с предварительным подогревом. Листы толщиной от 1-5 мм сваривают звидбортовкою кромок. Тонкие листы (менее 6 мм) после сварки охлаждают в холодном состоянии. А толстые при 200-300ОС. Для предоставления металла шва вязкости и плавности после проковки его нужно видкалюваты и нагревать до tоС 550-600оС и быстро охладить в ведре, чтобы не допустить трещин проковку нужно вести при tоС не выше 300 оС так как медь при такой tоС делается пробкой. Сварку выполняют угольным или металлическим электродом.

ЛАТУНЬ

Латунь представляет сплав меди с никелем, который имеет tоС плавления 1060—1100 о. При дуговой сварке латуни металлическим электродом применяют постоянный ток. Сварка ведется в наклонном положении короткой дугой. Ток для электрода диаметром 5 мм берется 750-975А.

Сварку выполняют со скоростью не менее 0,5-0,4 м / мин. После сварки шов проковывают, а затем от кол при 600-650оС. Латунь варят в один слой, так как многослойная сварка приводит к трещинам. В качестве электродов применяют проволоку из латуни. Сварку латуни можно проводить и угольным электродом на постоянном токе. Чтобы не было протекания расплавленного металла и лучшего проплаву металла — сварку ведут на металлических или асбестовых пикладках с канавкой для формирования обратной стороны шва. Сварку ведут справа на лево. Угол наклона присадонного прыткая (при сварке угольным электродом) 15-20оС не допускается колебательные движения прыткая.

Дуговая сварка БРОНЗЫ.

Бронза — это сплав меди с оловом, кремнием, марганцем, фосфором и другими. По названию основного легирующего элемента ее называют оловьянисти кремнистых, фосфористая.

Бронзовые детали можно сваривать с предварительным подогревом до 350-400оС и без него. После сварки вылитые бронзовые детали подвергают обновления с нагревом до 600-700оС с выдержкой при этой tоС 3-5 часов.

Дуговая сварка бронзы проводится угольным или металлическим электродом в нижнем положение. Сварка бронзы металлическим электродом находит широкое применения. Лучшие результаты дает сварка на постоянном токе. Величина тока 30-40 А на 1 мм Ø электрода. При подготовке крамок общий угол разработки выполняют равным 70-80О. Электродный провод берется того же состава, что основной металл. Сварка алюминиевых бронз выполняют электродами из бронз, содержащие 10% алюминия и 3-5% железа.

Сварку бронз ведут без перерыва в один слой. Электрод держат почти 1 мм до поверхности металла. Для лучшего выведения газов электродом делают зигзагообразные движения.

АЛЮМИНИЙ.

Алюминий очень легкий металл. Теплопроводность алюминия в три раза выше малоуглеродистых сталей, tоС плавления 657оС при нагреве алюминий легко окисляется образуя тугоплавкую окись алюминия (Аl2 O3), которая плавится при tоС более 2060оС. В сварных конструкциях наибольшее облучение находят деформирующие истек. В самолетостроения используют термически укреплении сплавы дюраль алюминия (меди 3,8-4,8%, магния 0,4-0,8%, марганец 0,4-0,8% остальне алюминий.

Для дуговой сварки алюминия применяют электроды Оза-1 сварка ведется в низком и вертикальном положении с постоянным током сварочного полярности. При диаметре электрода 4 мм — ток 120-140А при 5 мм — 150-170А, а при 6 мм 200-240А. Сварку осуществляют с предварительным подогревом до tоС при толщине металла 6-9 мм — 200-250оС, при 9-16 мм — 300-350оС.

Сварку ведут короткой дугой без поперечных колебаний электрода. После сварки шлаки из шва очищают, промывают его горячей водой и протирают стальной щеткой.

Перед сваркой поверхность алюминия обезжирюють бензином, ацетоном и очищают механическим путем, с помощью стальной щетки, или обрабатывают химическим способом по режиму:

Обезжиривание в 5% растворе едкого натрия при 60-65оС в течение 2 мин.

Промывают в теплой воде (не ниже 45оС), а затем в холодной воде.

Освещение в 15% водном растворе азотной кислоты при tоС 60-65% в течение 2-5 мин.

Промывка в теплой и холодной воде.

Сушка при tоС 60оС до полного удаления влаги.

Сварку ведут не позднее 2-3 ч. после очистки металла указанным путем. Пресадочний провод также подвергаю очистке вышеуказанным путем. Листовой алюминий толщиной 0,5-8 мм сваривают с отбортовки кромок без присадочного материала применяя аргонно дуговую сварку вольфрамовым электродом. Дуговую сварку покрытым электродом приминюють при толщине 6 мм и более: при 6-10 мм встык без скоса кромок с зазором 0,1 мм, при толщине от 20 до 60 мм встык с V-образным скосом кромок под углом 60-70о, при 22 -23 мм встык без скоса кромок двусторонней сваркой.